Методический совет (далее МС) является стратегическим и тактическим органом управления образовательным процессом в школе-интернате, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество всех органов соуправления методической деятельностью школы, направленные на совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива, создание условий для повышения квалификации и профессионального развития педагогов.
Методический совет координирует работу всех структур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
МС проводит первичную экспертизу научно-методической и учебно-дидактической продукции, разработанной членами педагогического коллектива, рекомендует к утверждению на педсовете разработки, проекты, стратегические документы образовательного учреждения и др.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Выполнять решения педагогического и методического советов.
- Реализовывать задачи, стоящие перед МС и зафиксированные в данном Положении.
- Изучать деятельность педагогов, работу методических объединений, проблемных и творческих групп, анализировать выполнение программ, реализацию проектов, курсов, обобщать продуктивный опыт.
- Способствовать обеспечению условий для профессионального развития педагогического коллектива.
- Организовывать отслеживание результатов инновационной, опытно¬-экспериментальной работы, аттестации учителей.
- Выполнять информационное и методическое обеспечение результатов работы.
- Способствовать сопровождению процессов профессионального развития педагогов, их аттестации.
- Соблюдать управленческую и педагогическую этику.
Орган управления осуществляет следующие функции
- В соответствии с Программой развития школы-интерната, адаптированной основной общеобразовательной программой школы, решением Педагогического совета, Совета школы организует управление методической, рефлексивно-аналитической, коррекционной, программирующей, инновационной деятельностью в школе-интернате, выполнение программ, связанных с повышением профессиональной компетентности педагогического коллектива.
- Анализирует работу отдельных педагогов, методических объединений, проблемных и творческих групп, организует помощь в проведении диагностических и контрольных работ, анкетирование с целью изучения состояния учебно-воспитательной работы, проводит мониторинг состояния образовательного процесса педагогов.
- Утверждает положения смотра кабинетов, конкурсов, олимпиад, соревнований профессионального мастерства педагогов, обобщает передовой педагогический опыт школ и рекомендует его к внедрению. Обеспечивает контроль за использованием учебно-методического комплекса.
Содержание работы органа управления
- Объективность анализа образовательного процесса и оценки деятельности педагогов и отдельных объединений.
- Объективность, своевременность информационно-методического обеспечения, уровень подготовки материалов по обобщению передового опыта.
- Своевременная подготовку проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих деятельность школы.
- Объективность результатов проведенных проверок.
- Выполнение решений методического совета.